Аннотация. В данной работе исследуется бортовая система предупреждения столкновении (БСПС) и ее дальнейшие развитие в целях повышение безопасности полета за счет расширения функциональных возможностей системы TCAS II и TCAS 2000. Автоматизация функций
управления и, в частности, функций предотвращения конфликтных ситуаций в полете – один из самых эффективных путей развития бортовых и наземных авиационных радиоэлектронных систем, обеспечивающий значительное повышение безопасности полетов. В данной статье проводиться
сравнительный анализ, которое дает возможность определить преимущества системы TCAS 2000 по сравнению системой TCAS II и в дальнейшем применять в ражданской авиации Республики Казахстан достойные системы, которые будут обеспечивать безопасность и регулярность полета.
Ключевые слова: бортовая система предупреждения столкновении (бспс), автоматизация функций управления, выдача только предупреждений о воздушной обстановке (traffic alert only), зона предупреждения (warning area) и зона повышенного внимания (caution area).