Аннотация. В связи с очень быстрыми темпами развития информационных технологий
и науки, предъявляются высокие требования к знаниям и умениям человека. В том числе
умение личности правильно вступать в коммуникацию с широкой публикой, с другими
коммуникантами, является одним из навыков, которым должен овладеть на сегодняшний день
каждый. Среди них способность человека устанавливать правильные отношения как с
социумом так и с индивидом, является одним из передовых навыков, которыми необходимо
овладеть. Ни для кого не секрет, что сегодня становится нормальным общаться, не обращая
внимания на чистоту языка, глубинный смысл слов и на нормы литературного языка. Именно
поэтому в современном образовательном процессе возникает потребность в том, чтобы
учащийся умел правильно овладевать навыками произношения. На занятиях по языковым
предметам важно правильно выполнять произносительную деятельность при установлении
общения с коммуникантами.
В последнее время в методических работах наблюдается тенденция разделения термина
“говорение” и “речь” активно формируя свою структуру и особенности. В связи с этим
высказывались различные выводы и мнения зарубежных и отечественных методистов по
поводу обучения произношению и его методики, публиковались методические учебные
материалы и исследовательские работы.
Говорение осуществляется в процессе речи исходя из определенной коммуникативной
цели. Организуя процесс говорения на уроке, можно учить ученика правильно излагать свои
мысли и делать выводы. Навык, в свою очередь, представляет собой процесс, который
непрерывно повторяется в ежедневном занятии и на его основе доводится до автоматизма.
Именно поэтому современная образовательная парадигма направлена на формирование у
обучающегося комплекса правильных учебных и деловых навыков. В статье представлены
приемы говорения, способы овладения им обучающимся на примере конкретных заданий по
концепции модели 4К.
Ключевые слова: процесс говорения, модель 4К, критическое мышление, общение,
сотрудничество, языковые сочетания, методы обучения, познание.