Аннотация: В статье анализируются эксплуатационные и технические характеристики противообледенительных систем, применяемых на современных гражданских самолетах, в качестве перспективной противообледенительной системы предложена структурная модель системы, оснащенной СВЧ-генератором, которая может быть установлена на крыле самолета, а также на других поверхностях самолета, которые могут подвергаться обледенению. Разработана схема применения такой системы для передних кромок из углепластика и алюминия, а используемый в системе СВЧ-генератор будет использован в виде блока с малым потреблением энергии и минимальным тяговым усилием на обледенелых частях конкретного типа самолета.
Ключевые слова: противообледенительная система, передние кромки, углеродное волокно, противообледенительная защита, противообледенительная защита, беспилотный летательный аппарат, композитный материал, диэлектрик, аэродинамическая поверхность, тепловая противообледенительная система, пневматическая противообледенительная система, ламинарный поток, турбулентный поток, микроволновая энергия.