Аннотация: В статье рассматривается, как бортовые технологии самолетов могут негативно повлиять на эффективность операций УВД. В нем особо отмечается, что вторичные обзорные радары (ВОРЛ) могут подвергаться помехам со стороны таких систем, как бортовая система предотвращения столкновений (ACAS), автоматическое зависимое широковещательное наблюдение (ADS-B) и других связанных систем, которые работают в том же диапазоне частот. Эти помехи могут поставить под угрозу точность радиолокационных данных, что усложняет диспетчерам УВД эффективное управление и мониторинг воздушного движения. Таким образом, в статье представлен обзор текущих проблем и перспективных решений в области помехоустойчивости радиолокационных систем УВД, подчеркнута важность постоянного совершенствования технологий обеспечения безопасности воздушного движения.
Ключевые слова: управление воздушным движением; радиолокационные помехи; ложная индикация радара; оптимизация радиолокационных данных; повышение достоверности радиолокационной информации; Критерий Неймана-Пирсона, радиолокационное обнаружение, помехи БСПС.