АДАПТИВНЫЙ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОСНОВАННЫЙ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И АНАЛИЗЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ

Авторы: Бекаулова Ж.М., Бекаулов Н.М., Дузбаев Н.Т., Амазхолова С.Т.
УДК 004.89+371.26

Аннотация. Статья посвящена теоретическому рассмотрению феномена смарт технологий в современном образовании с позиций развития универсальных и профессиональных компетенций. Процесс обучения учеников предполагает обращение к инновациям, поскольку применение новых технологий существенно расширяет границы и преподавания, и получения знаний, и применения имеющихся умений и навыков в практической деятельности. Включенность в образовательное пространство современного вуза такой инновации, как смарт-технологии, обусловливает ценный переход к разностороннему обучению. Погружение студентов в сферу новых образовательных технологий актуализирует ранее скрытые творческие и интеллектуальные ресурсы, мотивирует на исследовательскую деятельность, повышает уровень познавательного интереса. Концептуальная модель с адаптивной образовательной онлайн системой, основанной на SMART технологиях может быть использована двумя возможными путями. Первый, как дополнительный инструмент для модификации традиционного процесса обучения путем оптимизации повторяющихся элементов, которые могут быть автоматизированы. Второй, модернизировать текущий процесс обучения путем внедрения новых методик преподавания, такие как e-learning, m-learning, blended learning и других. В результате работы системы подход, ориентированный на преподавателя (teacher-centric) заменяется подходом, ориентированным на студента (student-centric). Тем не менее особо отмечается, что роль преподавателя не нивелируется, а наоборот, преподаватель выступает в качестве ментора и наставника, который с использованием SMART технологий сможет максимально раскрыть свой потенциал. Это в свою очередь положительно скажется на качестве знаний полученных обучаемыми в этой образовательной системе.

Ключевые слова: e-learning, онлайн оценивание, адаптивное обучение, адаптивное оценивание, адаптивное тестирование, дерево знаний, smart технологии, m-learning, теория графов.

Номер журнала:
№-2 (25) 2022

Рубрики

Журналы