Аннотация. Основным видом топлива, которое сейчас используется в авиации, является авиационный бензин, добываемый из нефти, и авиационный керосин. Авиационный бензин предназначен для применения в поршневых авиационных двигателях, а авиационный керосин используется в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов. Главная цель всей деятельности гражданской авиации — обеспечение безопасности полетов. Важнейшим условием для этого является эксплуатация воздушных судов с учетом эксплуатационных ограничений, установленных нормами летной годности. Одно из условий – исправность авиационного горючего. Общеизвестно, что деятельность в области безопасности полетов носит многогранный и комплексный характер. Здесь системы взаимодействия многих авиационных служб, работающих на одну цель, привязаны к одному узлу, но при этом обязанности между ними строго распределены поровну. Одним из наиболее востребованных направлений в авиационной отрасли является обеспечение горюче – смазочными материалами. Но, тем не менее, в настоящее время есть нерешенные проблемы и в этом направлении. Интересно, что все проблемы в этой области не являются техническими. То есть от человеческих факторов. Значит, человек создан своими руками. Поскольку Проблема не является технической, ее решение лежит в организационном поле. В данной статье исследуются организационные проблемы в работе по обеспечению горюче-смазочными материалами в авиационной отрасли.
Ключевые слова: воздушное судно, авиационная техника, рыночные механизмы, авиационное горюче-смазочные материалы.