Аннотация. В статье авторы раскрывают актуальность и практическую значимость
этноэстетического образования в Казахстане, что актуализируется необходимостью введения
дисциплины «Этноэстетика» в высшие учебные заведения Республики. Целью изучения
дисциплины является формирование этноэстетического типа личности. Так, как только он
способен внести в казахстанское общество стабилизирующее, ориентированное на
длительную перспективу духовное начало. Этноэстетика как дисциплина состоит из трёх
разделов: 1) истории казахской эстетической мысли; 2) этноэстетического воспитания; 3)
теоретической этноэстетики. Исторический раздел этноэстетики cостоит из имплицитной формы (эмпирического материала), и эксплицитной формы (теоретических трудов). Второй раздел включает в себя изучение теории этноэстетического воспитания и ее средств – казахского народного искусства (устно-поэтического, музыкального (инструментального и песенного), декоративноприкладного, национальных праздников и игр), и профессионального искусства
(художественной литературы, архитектуры, киноискусства, изобразительного, танцевального
и театрального искусств). Теоретический раздел этноэстетики включает в себя предмет
этноэстетики, систему категорий и ценностей, идеальную модель национального человека,
казахскую эстетическую культуру.
Ключевые слова: этноэстетика, этноэстетическое образование, история казахской
эстетической мысли, этноэстетическое воспитание, теоретическая этноэстетика, казахское
народное и профессиональное искусство, казахская эстетическая культура.