Аннотация. В статье рассказывается о важности овладения аудируемой деятельностью, одним из важных видов речевой деятельности. В русскоязычной аудитории обучающимся можно развить способность к языковому общению, повысить интерес, мотивацию, активность к изучению языка, овладев аудированием. Восприятие, запоминание обучающимся прослушанной информации зависит от информативности и композиционной структуры содержания текста, а также от объема текста и времени произношения. Наличие в аудиотексте информации, состоящей из фактов и доказательств, выражающих основную мысль, наличие проблемы с определенным решением, логическая последовательность изложенной мысли и, в конце концов, вывод, раскрывающий содержание текста, – говорит о том, что текст соответствует методологическим требованиям. Содержание общего текста должно быть понятно изучающему язык, а изучающий язык должен уметь использовать его в речевом процессе. В тех случаях, когда незнакомые слова в тексте не превышают 2 процентов, изучающий язык, не обращая на них внимания, стремится усвоить основную мысль, которая должна быть выражена в тексте. Мы можем видеть результаты нашей работы только тогда, когда параллельно с овладением слушанием идет его контроль, оценка.
В статье рассмотрены оптимальные методы и приемы усвоения обучающимися профессиональных текстов посредством аудирования. Формирование профессиональной направленности, умений специалиста. Образование в высшем учебном заведении-основной путь развития общества. Поэтому темы, проходящие в профессиональном образовании, в том числе вопросы планирования, должны основываться на последних достижениях науки.
Ключевые слова: аудирование, профессиональные слова, профессионально-ориентированное, практическое обучение, обучающие навыки.