Аннотация. В статье рассматривается одна из важных областей применения БЛА – тепловой контроль нарушений гидротеплоизоляционного покрытия теплотрасс. Картирование территории с теплотрассами в населенных пунктах может быть выполнено БЛА в автоматическом (облет территории по заданной программе) или автоматизированном (оператор БЛА вручную изменяет режимы полета БЛА) режимах. Такое картирование или термографирование в указанных режимах значительно эффективнее используемых сейчас методов обхода теплотрасс контролирующими бригадами. Предложен подход для получения оптимальных траекторий движения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) при формировании термографических карт.
В заключение статьи отмечено, что оценка длины траектории движения БЛА и, следовательно, времени полета приведена для случая точного движения по заданной траектории без учета влияния внешних факторов: бокового ветра, встречного ветра, восходящих и нисходящих воздушных потоков. Оценить длину возмущенной траектории возможно для различной допустимой ветровой нагрузке с помощью имитационного моделирования.
Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат (БЛА), сверхлегкий беспилотный летательный аппарат (СЛБЛА), термографические (ТГ) карты, тепловизор (ТВ), опасные производственные объекты, трубопроводы тепловых сетей.